Размер фотографии Глубина цвета Резкое размытие Копирование и удаление фрагментов изображения Программа Photoshop

Цифровая фотография


Модель CMYK

Возьмите в руки лист белой бумаги хорошего качества - сейчас вы имеете дело со светом, отраженным от листа бумаги, и в данном случае он отражается полностью. Добавление света или цвета не позволит сделать бумагу еще белее. Зато вы можете покрасить бумагу и таким образом получить цвет. Накладывать на бумагу и друг на друга, чернила поглощают часть проходящего через них и отражающегося от бумаги белого света, поэтому процесс покраски называется вычитанием цвета. Цвета, получаемые после вычитания основных аддитивных, называются субтрактивньми, и на их основе строится модель CMYK. Эта модель используется при цветной печати. Большинство дешевых принтеров смешивают три основных субтрактивных цвета: голубой, пурпурный и желтый, а также добавленный к ним черный цвет (Cyan, Magenta, Yellow), или печатают четыре слоя изображения.

Вспомним еще раз цветовой шестиугольник, о котором рассказывалось в главе 2. В нем голубой, пурпурный и желтый цвета располагаются напротив красного, зеленого и синего соответственно. Взаимодействие этих цветов также хорошо было заметно при настройке цветового баланса изображения в программе Photoshop.. Если провести аналогию со смешиванием аддитивных цветов, теоретически при смешивании всех субтрактивных цветов максимальной яркости должен получаться черный цвет. Но с помощью этой модели обычно описывают краски, которые далеко не так идеальны, как световой луч. Краски не могут перекрыть весь цветовой диапазон света, и вместо черного получается темный «грязный» цвет. Для компенсации этого недостатка в цветовую модель CMY был введен черный цвет, а в название добавлена буква К

При печати RGB-изображение раскладывается на CMYK-составляющие. Эту операцию называют цветоделением, и ее способен выполнять графический редактор или принтер, в зависимости от настроек.

Цвет может быть представлен в природе, на экране монитора, на бумаге. Во всех случаях возможный диапазон цветов, или цветовой охват, будет разным. Самым широким, разумеется, он будет в естественной среде. Часть из того, что существует в природе, может передать монитор, а часть из того, что передает монитор, можно напечатать. В графических редакторах режим CMYK предназначается для подготовки изображения к печати в типографии, и в нем за качество цвета отвечают реальные красители, поэтому цветовой охват в режиме CMYK несколько меньше, чем в режиме RGB. Процесс печати изображений более подробно будет рассматриваться в части 5.

Характерным для систем обработки изображений является восстановление и улучшение изображений с помощью инверсной свертки, обработка массивов отсчетов с помощью алгоритмов быстрого преобразования Фурье. При восстановлении трехмерной структуры объектов, получаемых методами проникающего излучения в дефектоскопии и медицинской интраскопии, применяются методы пространственно-частотной фильтрации. Другой класс алгоритмов - преобразование контрастности, выделение контуров, статистическая обработка изображений. Для сжатия информации наиболее эффективны ортогональные преобразования Фурье, Адамара и Уолша. Требуемая производительность оценивается величинами 100-1000 MIPS, массивы данных - 105-106 отсчетов.

Немного "цифровой" математики
Математическая (алгоритмическая) часть систем обработки цифровых сигналов разрабатывалась за высокими заборами высоколобыми интеллектуалами оборонных НИИ по обе стороны "железного занавеса". Предложенные ими методы обработки воплощены в алгоритмах и программах автоматизированных систем проектирования процессоров.

Цифровая фотография Системы автофокусировки с блокировкой