Размер фотографии Глубина цвета Резкое размытие Копирование и удаление фрагментов изображения Программа Photoshop

Цифровая фотография


Негатив

Чтобы получить негативное изображение, выберите команду Image Adjustments > Invert (Изображение ► Настройки ► Инвертировать). Возможно, это средство покажется ненужным для редактирования домашних фотографий, но я часто пользуюсь им при выполнении оплачиваемой работы. Оно позволяет создавать необычные изображения и оживлять блеклый задний план.

Цветовые модели

Существует множество способов описания цвета, каждый из них представляет определенную цветовую модель. Наиболее стандартной является модель RGB (red, green, blue - красный, зеленый, синий). Кроме того, программа Photoshop позволяет использовать модели CMYK, LAB и HSB. В каждой из них цвет раскладывается на различные составляющие, что влияет на отображение цвета на экране монитора и при печати.

Модель RGB

Как мы уже говорили, модель RGB представляет собой наиболее стандартный метод описания цвета или цветового пространства. Она построена на излучаемых цветах, которые воспринимает человеческий глаз. В отсутствие света, например ночью, никто из нас не сможет различить цвет, и только при увеличении освещения цвет становится видимым.

Цветов огромное количество, но из них выделено только три основных, или первичных: красный, зеленый и синий (Red, Green, Blue). Смешивание основных цветов в различных пропорциях дает возможность получить все остальные цвета. Например, если соединить красный и синий и не добавлять зеленый, результирующим будет пурпурный цвет. Первичные цвета также называют аддитивными, поскольку в результате смешивания всех трех цветов максимальной яркости получается белый свет.

Помните, мы уже говорили об этих цветах, рассматривая процесс получения изображения на цветной фотопленке или матрице цифрового фотоаппарата? И пленка, и матрица подобно человеческому глазу воспринимают свет. Эта же цветовая модель используется в мониторе компьютера - изображение на его экране строится при помощи излучения люминофора.

Цвет может иметь разную яркость. В итоге получается трехмерное цветовое пространство. Обычно модель RGB изображают в виде куба, в одном из углов которого находится точка абсолютно черного цвета - начало координат. По трем ребрам, выходящим из этого угла, - трем координатным осям - откладывается «количество», или яркость, красного, зеленого и синего цвета от минимальной до максимальной. Соответственно, на других концах этих ребер цвета имеют самую большую яркость. В углу куба, противолежащем по сумме диагоналей от начала координат, находится абсолютно белый цвет, а на линии, соединяющей черный и белый углы, располагаются оттенки серого цвета. И белый, и серый цвета являются результатом смешивания равного количества трех основных цветов.

Больше мы не будем вдаваться в техническое объяснение теории цвета. Из представленного ранее важно то, что размерность цветового пространства равна трем, то есть для определения цвета необходимо указать как минимум три составляющих. В модели RGB это количества красного, зеленого и синего. В каждой цветовой модели для описания цветового пространства используется своя фигура - это может быть и куб, и пирамида, и сфера.

Цифровая фотография Системы автофокусировки с блокировкой