Фокусное расстояние объектива Негативное и позитивное пространства Роль освещения в формировании снимка Сжатие с потерями. Файлы EPS Передача снимков с помощью графических редакторов

Цифровая фотография

Контраст

Рис. 9.8. Яркий свет и тени могут создать интересный эффект

Существует несколько способов повышения контрастности изображения - усилить ее можно с помощью цвета или освещения. Снимок, в котором глубокие тени граничат с хорошо освещенными областями, будет замечательно контрастным (рис. 9.8). Также контрастным получится изображение объекта, имеющего ярко выраженную текстуру, на фоне однородного заднего плана, например срез текстурной коры дерева на мягком размытом фоне.

Негативное и позитивное пространства

Пространство, занимаемое на фотографии объектом съемки, мы назовем позитивным, а все остальное, не использующееся пространство, например фон, назовем негативным. На снимке эти пространства взаимодействуют между собой и усиливают друг друга. Представьте фотографию зеленой ветки дерева на фоне голубого неба - небо активно участвует в формировании узора, образованного сплетающимися зелеными ветками, и, таким образом, является важной частью композиции.

Нарис. 9.9 представлен снимок лампы, на котором области между деталями лампы (то есть негативное пространство), покрашенные в два разных цвета, начинают формировать собственное изображение. Эти контрастные цвета делают фотографию интересной; негативное и позитивное пространства являются неотъемлемыми элементами композиции.

Рис. 9.9. Цветной фон помогает выделить части лампы

Чаще получается, что небольшая нерезкость контуров объекта гораздо эффективнее создает иллюзию движения, чем фотография объектов с четкими контурами.

Здесь основным правилом является следующее: если возможно, старайтесь избегать фронтальной съемки, такие фотографии обычно получаются нудными.

Иногда помогает решить данную проблему добавление элементов, создающих перспективу, например двух разных линий, которые сходятся в одну точку в каком-то месте фотографии (такое место называют центром перспективы).

Линии реальные и воображаемые Объект или несколько объектов могут располагаться друг за другом, создавая некую визуальную линию, пересекающую фотографию.

Самый простой способ испортить фотографию - сделать отвлекающий фон.

Часто текстуру формируют замысловатые переплетения цветов , или,например, изысканный пурпурный и яркий желтый цвета дикого осеннего луга создают великолепное цветное покрытие.

Нужно создавать композиционный сюжет и удерживать внимание наблюдателя.

Цвет света также зависит как от времени суток, так в некоторой степени и от времени года.

Если поместить объект на фоне яркой области, например белой стены,это тоже приведет к освещению сзади.

Цифровая фотография Роль освещения в формировании снимка