Архитектура Интерьеры античности и возраждения в Италии Вид на Акрополь План терм Константина План  и разрез Сакристии Сан Лоренцо Интерьеры XIV—XV веков Интерьеры Успенского собора Усадьба «Высокие горы»

История искусства

Интерьеры XIV—XV веков и эпохи классицизма в России


Наиболее полные материалы о владельцах и строителях усадьбы, о периодах строительства, о выдающейся художественной коллекции собраны С. В. Бессоновым.

В начале XIX в. усадьба стала центром искусства и культуры. Среди посетивших Архангельское были Пушкин, Вяземский, Огарев, Герцен, Карамзин. Каждый из них оставил письменное свидетельство своего далеко не безразличного отношения к этому удивительному месту. Уникальная библиотека, ценное художественное собрание картин и скульптур, коллекции фарфора, мебель, театр с декорациями Гонзаго, великолепный парк и дворец свидетельствуют о высокой художественной культуре.

Усадьба Архангельское относится к числу таких редких архитектурных комплексов, где все подчинено единому замыслу, несмотря на то, что строительство дворца велось в течение 50 лет (1780—1830) многими архитекторами.

Последовательно осуществлен пространственный замысел, соединивший парк и дворец, и в том числе его интерьеры, в единое целое, поражающее последовательным неожиданным раскрытием пространства в природу. Растянувшийся широким фронтом дворец, парадный двор, террасы, спускающейся в парк, и зеленый партер составляют собственно дворцовый ансамбль. Внимательно проследить композиционные связи интерьера дворца и парка — цель нашего анализа. Два величайших создания Фидия - статуя Афины и статуя Зевса в Олимпии - безвозвратно утрачены, но храмы, в которых они находились, вместе со скульптурным декором, отчасти сохранились.

Сосновая аллея, совпадающая с главной композиционной осью, подводит к парадному въезду в обширный двор.

'Строительство главного дома было начато в 1780 г. по проекту французского архитектора Герма (никогда не бывавшего в России) и велось дальше со значительными отклонениями от проекта. В проектировании дворца и ансамбля в целом приняли участие архитекторы И. А. Жуков. О. И. Бове, Е. Д. Тюрин, С. П. Мельников. Осуществление проекта принадлежит крепостному архитектору В. Я. Стрижакову.

Основы физики и электротехники. Лекции, курсовые, задачи, учебники