Сопромат
Электротехника
Курсовая
Типовой
Фото
Энергетика
Геометрия
Физика

Лекции

Математика
Искусство
Контрольная

Курс

Примеры
Архитектура
На главную

История искусства

Интерьеры XIV—XV веков и эпохи классицизма в России

Удивительно, что изменение масштаба современной городской застройки Москвы не изменило представления о значительности итерьера Успенского собора. До сих пор интерьер сохраняет поразительное величие, отмеченное в свое время современниками. Очень возможно, что масштаб интерьера, выявленный через соотношение высоты храме и человеческого модуля, содержит такие отвлеченные качества, которые не потеряли своего значения в наши дни.

Если в интерьере Успенского соборе грандиозный и величественный масштаб раскрывается через повторы крупного начального модуля — человеческой фигуры, то в храме Ферапонтова монастыря проблема масштабности решается сопоставлением фигур разного масштаба. Различные сюжеты расположены на стенах храма в соответствии с иконографической традицией — голова Пантократора в центре купола, крупные фигуры воинов в полтора человеческих роста на столбах, сцены Вселенского собора на стенах и, наконец, библейские сюжеты из более мелких фигур над ними и выше них на сводах. В богатстве сочетания фигур и групповых композиций разного размера выявлен диапазон масштабов, характерный для стенописи многих русских храмов. Он вносит героическое начало в создание образа небольшого по размерам храма. Миниатюрные иллюстрации История искусства

Все сказанное выше подтверждает, что задача создания индивидуальности образа подчинялось все многообразие форм художественной выразительности. В одном случае создается представление о силе, величественности и строгости архитектуры, в другом — о лиричности и теплоте ее. В обоих храмах присутствует героическое начало, незримо приподнимающее настроение находящегося в храме.

Через внешние стилевые особенности архитектуры классицизма и ампира, через общие типические черты русских усадеб и дворцов, обусловленные национальной культурой и в то же время социальными интересами, можно рассмотреть индивидуальное своеобразие каждого из памятников и средства создания художественной выразительности, понятные и близкие нам.

Парадность анфиладных построений и пространственная связь интерьера с прилегающим к нему парком, отражая общие черты, связанные со стилем эпохи, несли в себе нечто большее.

Сравнение загородной усадьбы Юсуповых Архангельское и городской усадьбы Усачевых-Найденовых «Высокие горы», позволило увидеть индивидуальные черты и высокую культуру позднего классицизма.

В усадьбе Архангельское соединение античных и русских традиций, а также общеевропейских влияний закрепило новые достижения  русской архитектурной мысли

Справочник