Сопромат
Электротехника
Курсовая
Типовой
Фото
Энергетика
Геометрия
Физика

Лекции

Математика
Искусство
Контрольная

Курс

Примеры
Архитектура
На главную

История искусства

Интерьеры XIV—XV веков и эпохи классицизма в России


Сложная система арок и сводов придает выразительную скульптурность пространству. Живопись на сводах подчиняется архитектурным формам и становится пластичной, обогащаясь оборотами и ракурсами, благодаря кривизне сводов, Отдельные сюжеты не разграничены. Действие перетекает от одной группы фигур к другой. Некоторые живописные сцены, расположенные на двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как бы стирают геометрию углов и преобразуют таким образом форму пространства. Пластика характерна и для отдельных фигур. Плавные замедленные движения, выразительные линии контура создают последовательную связь элементов композиции в живописные группы, а затем в целостную систему, объединяя и живопись, и архитектуру в одно целое. Гармония пластичного пространства и живописи рождает неповторимую мягкость интерьера. На илл. 56 и 57 показаны фрагменты фриза, опоясывающего внутреннюю часть (целлу) здания.

Высота фигур в полтора человеческих роста определяет крупность начального модуля Успенского собора. Возможность прочитать масштаб архитектуры через соотношение начальных элементов и гигантской высоты Успенского собора, несомненно, способствует впечатлению величественности архитектуры.

Справочник