Архитектура Интерьеры античности и возраждения в Италии Вид на Акрополь План терм Константина План  и разрез Сакристии Сан Лоренцо Интерьеры XIV—XV веков Интерьеры Успенского собора Усадьба «Высокие горы»

История искусства

Интерьеры XIV—XV веков и эпохи классицизма в России

Пространство, освобожденное от лишней массы камни, метрический Строй композиции поддерживает идею создания светского интерьере Аристотель Фьораванти. Интерьеры Успенского собора

Дизайн 90-х. Дизайн -технологии будущего Экспоненциальный рост достижений в области высоких технологий, таких как микроэлектроника, кибернетика, бионика и робототехника, дают основание полагать, что мир в своём технологическом развитии движется к определённой эволюционной асимптоте, некоторой точке на оси времени, при приближении к которой ряд ключевых показателей прогресса стремится к бесконечности. Развивается дизайн программных интерфейсов, дизайн виртуального мира. Мир предметов окрашивается в яркие природные цвета, перекликаясь с бионикой, становится квазиприродой, созданной человеческими руками.

Задача данного исследования — установить уникальные черты памятника, выявить мастерство и раскрыть удивительный синтез пространственных искусств, созданный в этом выдающемся произведении архитектуры.

Если в изобразительном искусстве далеко не всегда можно обнаружить полное совпадение исторических и

художественных явлений, то в архитектуре такая зависимость более закономерна. Особенно четко выявляется она, когда речь идет о решающих сооружениях общенародного, общегосударственного значения. Именно таким был Успенский собор в Московском Кремле, построенный в тот период, когда объединение земель русских, уничтожение зависимости Московского государства от Золотой Орды, выход Москвы на широкую международную арену, установление дипломатических связей с рядом европейских стран потребовали от московского великого князя создания внешней представительности русского престола.

Выясняя роль монументальной живописи в создании индивидуальной образной характеристики, целесообразно привести для сравнения с Успенским собором интерьер храма Рождества Богородицы в Ферапонтове, расписанного Дионисием.

В храме Ферапонтова монастыря в подчеркнуто центрическом построении находит свое отражение характерный тип раннемосковского храмового зодчества, сформировавшийся в период объединения русских земель. Появление такого храма в Ферапонтове символизирует идею расширения русского влияния на Севере.

Сложная система арок и сводов придает выразительную скульптурность пространству. Живопись на сводах подчиняется архитектурным формам и становится пластичной, обогащаясь оборотами и ракурсами, благодаря кривизне сводов

Удивительно, что изменение масштаба современной городской застройки Москвы не изменило представления о значительности итерьера Успенского собора. До сих пор интерьер сохраняет поразительное величие, отмеченное в свое время современниками.

Наиболее полные материалы о владельцах и строителях усадьбы, о периодах строительства, о выдающейся художественной коллекции собраны С. В. Бессоновым.

Основы физики и электротехники. Лекции, курсовые, задачи, учебники