Архитектура Интерьеры античности и возраждения в Италии Вид на Акрополь План терм Константина План  и разрез Сакристии Сан Лоренцо Интерьеры XIV—XV веков Интерьеры Успенского собора Усадьба «Высокие горы»

История искусства

Интерьеры XIV—XV веков и эпохи классицизма в России

Среди памятников древнерусского зодчества нас интересуют те, в которых наиболее ярко выражена идея гражданственности. История древнерусской архитектуры XIV—XVI вв. насчитывает много произведений мирового значения. Особое место занимает Успенский собор в Московском Кремле. Его образ, при всей традиционности, расширяет сложившиеся представления о церковном интерьере и невольно привлекает к себе внимание.


Система четырехколонного зала и смещенное относительно нее пятиглавие лежит в основе нейтрального пространства Успенского собора

Принципиальная схема крестово-кумольного построения храма, размещение икон, иконографические сюжеты иконостаса — все сложилось как система вместе с развитием общерусской культуры. Но одновременно каждому отдельному храму были свойственны уникальные черты.

Перекрыв системой пяти куполов две различные самостоятельные части — алтарь и собственно храм, Аристотель Фораванти объединил их и создал единую пространственную композицию.

Роспись южного свода в храме Ферапонтова монастыря Постоянно меняющийся свет, отражая изменения, происходящие в природе, создает своеобразную динамику.

Теплый колорит стенописи то загорается яркими красками, то выбеливается, то приобретает глубину, цветовые соотношения приобретают новое содержание.

Основы физики и электротехники. Лекции, курсовые, задачи, учебники