Архитектура Интерьеры античности и возраждения в Италии Вид на Акрополь План терм Константина План  и разрез Сакристии Сан Лоренцо Интерьеры XIV—XV веков Интерьеры Успенского собора Усадьба «Высокие горы»

История искусства

Интерьеры античности и возраждения в Италии

При общей близости системы покрытия и размеров Сакристии церкви Сам Лоренце и капеллы  Пацци Брунеллески создают разные образы, широко используя возможности языка архитектуры План и разрез Сакристии Сан Лоренцо;


Глубокие ниши и приставленный к ним ряд колонн образуют сложный, пластически разработанный периметр, нарушая замкнутость круглой формы.

Свет попадает в храм через круглое отверстие в центре купола, открывая пространство в природу и определяя свободное развитие его в вертикальном направлении.

Отсутствие конструктивного смысла колоннады не лишает ее, однако, логики вообще. Колонна интерьера храма несколько меньшей высоты, чем колонна портика, используется как единственный определитель масштаба. Формы коринфского ордера

поражают  своей грандиозностью, но не подавляют, как колонны храма в Баальбеке, и не возвеличивают,  как периптер Парфенона, а вдохновляют заставляют преклоняться перед мастерством создателя.

Близость размеров основных квадратов в плане, повторение центрической системы покрытия сближают интерьеры этих памятников. Но при этом умение автора раскрыть мысль образным языком архитектуры формирует разные образы, разные эмоции. Переход от квадратного в плане основания осуществлен с помощью парусов. Темные тяги, образуя квадрат и круг в плане, ограничивают пространство, подчеркивают статичность, замкнутость его.

Случайное размещение входа в углу капеллы как бы окончательно исключает возможность развития пространства в горизонтальном направлении.

Изумительная пластикаи ясные геометрические формы покрытия , четкость геометрических форм внутреннего пространства, гармоническое развитие в трех направлениях определяют тот разумный порядок, идеал, к которому стремились люди Возрождения.

Темный изысканный силуэт подчеркивает формы реального объема храма, что особенно важно в пространстве, освещенном отраженным, рассеянным светом.

Основы физики и электротехники. Лекции, курсовые, задачи, учебники