Архитектура Интерьеры античности и возраждения в Италии Вид на Акрополь План терм Константина План  и разрез Сакристии Сан Лоренцо Интерьеры XIV—XV веков Интерьеры Успенского собора Усадьба «Высокие горы»

История искусства

Интерьеры античности и возраждения в Италии

Пластическое разнообразие внутренних пространств и продуманность плана терм доведены до композиционной законченностью План терм Константина; разрез и фасады

 

План терм Агриппы разрез

И все, начиная от осей, организующих пространство, множественности помещений, грандиозности масштаба и разнообразия форм покрытий, в сочетании

с открытыми дворами создавало грандиозный контраст общественного здания и жилого дома. Пластическое разнообразие внутренних пространств терм, доведенное до совершенства, и продуманность плана в целом выявляют мастерство авторов. Мощная стена, которая фактически служила опорой гигантских сводов, оказалась тяжела и невыразительна в представлении римлян. Были созданы две параллельных системы: одна — фактическая конструкция, вторая — декорация. При этом было найдено соответствие между кессонированным крестовым сводом и стройной опорой коринфского ордера с раскрепованным антаблементом.

В термах развитие типа и его важнейших композиционных принципов было доведено до совершенства. Четкие осевые композиции, выделение главного за счет контраста форм и размеров, декоративное использование ордера — все эти основы архитектурной грамоты были здесь настолько отработаны, что, казалось, в этой ясности могло потеряться искусство. В ней нельзя найти ни начала, ни конца... Фигура эта в высшей степени способна воплотить единство, бесконечность, сущность, однородность и справедливость»

При общей близости системы покрытия и размеров Сакристии церкви Сам Лоренце и капеллы Пацци Брунеллески создают разные образы, широко используя возможности языка архитектуры

Отработанный римлянами язык архитектуры точно использован в Пантеоне. Тектоническая ясность грандиозной системы, ясность ориентации в круглом по форме храме, создание развитого периметра, нарушающего замкнутость круглой формы, и, наконец, масштаб, определивший величественность архитектуры,— все это было проявлением высокого мастерства и покорило многие поколения архитекторов.

Вершиной творчества Брунеллески, где как бы сконцентрированы его архитектурные идеалы, считается капелле Пацци. В этом небольшом храме, построенном для семьи Пацци, требования церковных амонов не были так жестки, и автор смог последовательно осуществить свои творческие взгляды, проявить свое отношение к архитектуре.

Созданию капеллы Нациипредшествовало работа над Воспитательным домом , куполом Флорентийского собора, церковью и сакристией Сан-Лоренцо, где мастер последовательно решал поставленные композиционные задачи, добиваясь совершенства путем закрепления творческих находок.

Основы физики и электротехники. Лекции, курсовые, задачи, учебники