Архитектура Интерьеры античности и возраждения в Италии Вид на Акрополь План терм Константина План  и разрез Сакристии Сан Лоренцо Интерьеры XIV—XV веков Интерьеры Успенского собора Усадьба «Высокие горы»

История искусства

Интерьеры античности и возраждения в Италии


Вид на Акрополь 

 


вид  при выходе из Пропилей; разрез Парфенона (реконструкция Деспюи)

В храме Аполлона ситуация и задание подсказали выбор другого приема, когда в основу взято только контрастное противопоставление, когда вновь созданный образ, превышая сложившиеся представления, сформировавшиеся в предшествующих условиях, не развивается далее.

Несомненно, греки стремились к совершенству. Представления о прекрасном в архитектуре были высказаны ими в разработке ордера и периптера. В их образах было преодолено все множество противоречий. На основе этих реальных образов сложился уровень требований к архитектуре, сложились эстетические воззрения.

Подобно Аристотелю, автор трактата считает природу той объективной реальностью, от которой художник отталкивается в своем творчестве. Однако в традиционную для античности теорию подражания природе он впервые вносит принципиальные поправки, отделяя искусство возвышенное от подражательного.

Трактат о возвышенном глубоко и наглядно раскрывает художественное содержание великих произведений греческой литературы. Он является убедительным подтверждением полученных нами ранее выводов о греческой архитектуре.

Предельно точно была разработана идея развития пространства как переход из малого пространства в большое и последовательного раскрытия его. Разработаны изысканный ордер, монументальная живопись, скульптура, малые формы: водоемы, фонтаны, мозаичные полы великолепного рисунка. Пластическое разнообразие внутренних пространств и продуманность плана терм доведены до композиционной законченностью

n11>

Основы физики и электротехники. Лекции, курсовые, задачи, учебники